ГлавнаяНовости клубаТульские болельщики заслуживают команду премьер-лиги

Тульские болельщики заслуживают команду премьер-лиги

«Большое интервью» с Владимиром Корытько (из официального издания ПФК «Арсенал» к матчу 16 мая 2015 года с "Тереком").

С полузащитником «Арсенала» Владимиром Корытько мы встретились 9 мая, и наша беседа не могла не начаться с этой трагичной и одновременно светлой темы – Дня Победы.

- Володя, вы выросли в Белоруссии, которая сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. Наверняка у вас особое восприятие событий тех лет.

- Тяжело рассуждать об этом, в нашей семье, как в семьях практически всех белорусов, многое связано с войной. Дедушка по отцовской линии, его звали Анатолий, пехотинцем прошел всю войну, с ранением вернулся с фронта, а затем участвовал в японской кампании. Я был маленький, когда дед Толя ушел из жизни, бабушка Таисия потом кое-что рассказывала. Больше о войне знаю от отца.

- Расскажете историю от деда?

- Он мало говорил о войне. Чудом уцелел во время боев на Дальнем Востоке, когда советские войска сражались с миллионной Квантунской армией. Однажды со своим командиром он вышел за пределы части, а ночью японцы проникли в расположение роты и всех перерезали ножами. Деда спасло, что командир взял его с собой.

Дружные семьи, что у отца, что у мамы. Для них День Победы особенный праздник – на моих родителей наложила отпечаток послевоенная жизнь. Трудная, скромная, но в то же время счастливая. 9 мая они всегда собирались за столом, пели песни, плакали. Так продолжается и сейчас. Это врезалось и в мою память. О войне знаю только по рассказам, но в памяти народа остается сильная боль.

- Что дед делал после войны?

- На фронт ушел неженатым, семью создал после войны. Работал в колхозе, как все. Деревня Осиповичи под Молодечно – дед оттуда. Мой отец самый старший в семье, он с 1948 года.

- Бываете на родине дедушки?

- Практически все свое детство провел в Осиповичах, наведываюсь и сейчас. Когда бабушка была жива, родители приезжали каждую неделю, большая семья собиралась. В доме всем хватало места. Женщины спали на кроватях, а дядьки прямо на полу, и я с ними. Приезжали помогать бабуле, которая пережила дедушку на десять лет. Помочь по огороду, воду принести, дров наколоть, свинью зарезать – работы всем хватало.

- Вас приучили к трудолюбию.

- Во всем помогал. Хотя, конечно, был сорванцом. Рядом же река, озеро, лес – я и на рыбалку, и за грибами. Не то чтобы браконьерили, но с сетями ходили на речку. Щука попадалась, вьюны, за которыми приходилось лезть в самую грязь. А еще в деревне свежее молоко, свежие продукты – на них и вырос.

- Что скажете о Белоруссии?

- Только хорошее. У нас есть некое родство. Приходишь в любой двор в деревне – тебя могут напоить и накормить. Не знаю, как в городах сейчас. Но в мое детство в Молодечно обедал и у соседа, и у друга – все по-доброму, по-домашнему. Думаю, везде есть и хорошие люди, и плохие. Это не зависит от национальности.

Белоруссия - это красивейшая природа. Озера, реки, много живности, чистые леса. Не хочу обидеть Россию, но когда едешь из Москвы в Минск, как-то отличается обстановка – здесь на обочинах мусор, у нас порядок. В Белоруссии много не коммерческой, а социальной рекламы, и таким способом можно воспитывать любовь к природе, своим близким. Людей нацеливают на то, что живем в не очень богатой стране, а потому надо беречь, что есть. На трассах много мест, где ты можешь отдохнуть, перекусить, убрать за собой мусор. Белоруссия у меня ассоциируется с чистотой, природой и, конечно, трудолюбием людей. Сужу по своим родителям. Они сейчас пенсионеры, мама была бухгалтером, папа – сварщиком, бригадиром, к нему относились с уважением. Мне повезло с воспитанием – родители заложили основы того, как нужно относиться к людям, быть честным, открытым.

346-1.jpg

Фото Максима Туманова

- Вы тоже заработали авторитет – на футбольном поле.

- Да, наверное, так можно сказать. Играл в чемпионатах России и Украины, за белорусскую сборную выступал в течение десяти лет. Есть, что вспомнить.

- Когда завершите карьеру, вернетесь в Белоруссию?

- Не исключаю, что придется трудиться где-то в другой стране. Работа может заставить уехать из Белоруссии. Но жить хотел бы там, где моя семья – жена, дети, близкие и друзья.

- Вам 35 лет, задумываетесь о будущем, есть мысли в перспективе получить тренерскую лицензию?

- Еще пару лет назад стал думать об этом, позвонил знакомому декану одного из спортивных вузов Минска. Спросил, можно начать учиться? Он ответил: пока играешь – играй, придет время – успеешь выучиться.

К учебе надо подходить серьезно - сидеть и учить, а просто сдать сессию, приходя время от времени, это не дело. Мы, футболисты, иногда путаем очевидные вещи. Считаем, что многое знаем в футболе, а когда сталкиваемся с тренерской деятельностью, лишь тогда понимаем, что знаний не хватает. Кажется, футбол прост – мяч, поле, ворота. На самом деле это большая наука, и знания, которые мы должны получить, отличаются от нашего восприятия как игроков.

- У вас богатый послужной список, работали под началом многих тренеров.

- Можно видеть разных тренеров, но твой тренерский путь будет твоим и только твоим. Кстати, я лишь со вторым человеком встречаюсь в карьере, который не применяет матерных слов в лексиконе. Говорю об Аленичеве. Таких мало.

- А первый кто?

- Ролан Курбис, под началом которого в 2004 году играл в «Алании». Правда, по-русски он не говорит. Француз обладает культурой общения, не любит крика, потому что это вызывает разную ответную реакцию. Бывает, и Аленичев повышает голос, но никогда нет трехэтажного мата и унижения. Мы все люди, а футбол – работа. Правда, среди нашего брата немало эгоистов, футболисты немного самовлюбленный народ.

- Эти качества присущи вам?

- Мы все в какой-то степени эгоисты. У нас ведь конкуренции, она есть даже внутри команды. Безусловно, надо уважительно относиться к партнеру, но есть и такой момент, когда ты должен доказать, что ты лучше. Все это и есть футбол.

- Как повлияли на вас долгие годы выступления в сборной?

- Это большой опыт в плане развития. Когда ты играешь против лучших из лучших, понимаешь, где ты находишься и к чему надо стремиться. То есть профессиональный рост. Также это возможность увидеть мир. Выступления за национальную команду воспитывают патриотизм. Надеваешь майку сборной, выходишь на поле, звучит гимн твоей страны, поет весь стадион, а ты в центре внимания – это очень приятно и ответственно. В Минске играли отборочный матч Евро-2008 с Голландией (2:1, Владимир Корытько стал автором гола и сделал голевую передачу. – прим. Е.О.), была товарищеская встреча с Аргентиной – 40 тысяч болельщиков на трибунах!

- Игра с голландцами - лучший матч в карьере?

- За сборную, наверное, да. Остался в памяти. Понравился и отборочный матч чемпионата мира-2006 в Глазго против Шотландии, мы выиграли 1:0. Там сумасшедшая атмосфера, хотя Виталик Кутузов забил в самом начале матча, и шотландцы вынуждены были отыгрываться. Все поют, все трибуны в темно-сине-белых цветах.

- Всегда дирижировали атаками?

- До 26 лет играл крайнего хава, в сборной много сыграл правого защитника. Покрывал всю бровку.

Когда уехал на Украину, встретился с тренером Вячеславом Грозным, он и поставил в среднюю линию. В юности был атакующим полузащитником, но при этом не всегда входил в сборную Минской области. В 19 лет попал в «Торпедо-МАЗ» к человеку, который сделал из меня футболиста. Это Анатолий Иванович Юревич, подготовивший таких известных тренеров, как Кучук и Кононов. Среди его воспитанников игроки сборной Кульчий, братья Ромащенко, Омельянчук.

После этого стал вызываться в молодежную сборную, в 21 год – в национальную. В 2002 году сыграл первый матч с Венгрией в товарищеской встрече, вышел вместо Валика Белькевича минут на десять. Выиграли в Дебрецене 5:2. Тренером тогда был Малафеев.

- Минское «Динамо», ставшее в 1982-м чемпионом СССР, помните?

- Да слишком мал я был! Однажды отец взял меня на футбол, повез на игру с «Динамо» Тбилиси. Он болел за эту команду, там его любимые футболисты Чивадзе, Гуцаев, Кипиани, Шенгелия. Я, правда, не понял, куда попал – огромное количество народа, все шумят, кричат.

- Александр Глеб – самый яркий белорусский футболист, с кем довелось играть?

- Конечно, Саня Глеб талантлив, но мне посчастливилось играть и с Белькевичем, и с Саней Хацкевичем, который сейчас возглавляет сборную. С ними легко было взаимодействовать, у них школа киевского «Динамо» - дисциплина, порядок, лишнего делать не будут. Восхищало, когда Валик мог исполнить тонкую передачу. Жаль, что ушел так рано, в 41 год, едва начав заниматься тренерской деятельностью. Земля ему пухом…

- Чего не хватало сборной Белоруссии, чтобы пробиться в финальную часть чемпионатов мира и Европы?

- В сборной было немало игроков из ведущих клубов России и Украины, а еще Виталик Кутузов, прошедший «Милан» и «Сампдорию», Глеб, у которого в послужном списке «Штутгарт» и лондонский «Арсенал». Подобралась плеяда. Наверное, нам не хватало стабильности. Если бы все было выстроено федерацией и тренерским штабом, создана инфраструктура, мы бы вышли в финальную часть чемпионата Европы и мира. Вспоминаю команду Латвии, которая прошла на Евро-2004 и сыграла там вничью с немцами. Мы каждую игру отгружали им по 4-5 мячей, воспринимали как спарринг-партнер. Может, у наших людей не хватает дисциплины. Была бы дисциплина плюс класс тех исполнителей, результат стал бы другим.

- Не сбылась ваша мечта сыграть в финале крупного турнира.

- Пока да, но надеюсь, что сын мой мечты осуществит.

- Занимается футболом?

- Мирону семь лет. Сын занимается в самой сильной в Белоруссии школе - ФК «Минск». Там огромный комплекс с десятком полей и манежем. У нас есть проблема – нехватка кадров, которые будут развивать белорусский футбол, нет системной подготовки с детьми. Мировой футбол за последние 15 лет вырос в плане инфраструктуры, а мы отстаем на десятки лет, идем старыми знаниями и старыми методами подготовки.

- У голландцев не учитесь?

- Наверное, не хотим учиться. Очень жаль, что целое поколение детей исчезает только потому, что им не дали необходимых навыков.

- Феномен БАТЭ о чем говорит?

- Первое – это Анатолий Капский, президент клуба. Он создал правильный фундамент, а все остальное к этому прилагается - подбор тренерских кадров, способных мальчишек из Белоруссии. Кого-то он выдергивает из-за границы, хотя несильно это любит. Капского напоминает Сергей Галицкий.

- По этому пути идет Краснодар?

- Когда создана семья, а не просто команда, это очень серьезно. Одно дело вкладывать деньги – многие вкладывают, тот же «Спартак». А вот отношение ко всему с душой – это совсем другая материя.

- Анри Хагуш, выступавший за БАТЭ, говорил то же самое.

- Вот это и есть феномен борисовского клуба, где создана обстановка доверия. Красивые слова может сказать любой руководитель, но только дело – конкретный залог успеха. Надо жить командой, ребятами. Это и дает импульс для развития. Хорошо знаю Капского, общаемся, когда встречаемся.

- Что доставляет приятные воспоминания в карьере?

- В каждой команде есть положительные моменты. Одесский период тепло вспоминается. В «Черноморце» играл в 2006-2008 годах, там сын родился, записан как одессит. Любили меня в Одессе, чувствовал себя своим. «Черноморец» играл в Лиге Европы. После солигорского «Шахтера» попали на «Ланс» - дома 0:0, во Франции вели 1:0, но проиграли 1:3.

- Давайте поговорим о ваших матчах в «Арсенале». Гол «Уфе» как оцените?

– Обычный гол на исполнение. Главное, что помог нам выиграть важный матч.

346-2.jpg

Фото Владимира Шалимова

- Не забитый «Краснодару» пенальти не давал спать?

- Не хочу об этом много говорить, потому что негативное надо сразу выбрасывать из головы. Постарался быстро забыть, хотя первый час переосмысливал. Ошибки бывают, увы.

- Роковую ошибку в карьере вспомните?

- Со сборной Италии проводили в Парме отборочный матч ЧМ-2006. Мы проиграли 3:4, а я пенальти сделал: выпрыгнул, и мяч попал в руку. Было досадно. Долго переживал, даже президент страны этот эпизод отметил. Мне потом рассказывали, что он на каком-то заседании сказал, что Корытько сыграл красиво в своей штрафной.

Раньше был психологически менее устойчивым. В том матче знаменитому Буффону Макс Ромащенко забил два гола и еще один - Булыга. На правом фланге полузащиты играл против Дзамбротты, вот это машина!

- «Арсенал» для вас эпизод, тем более что в Туле вы в аренде?

- Я бы так не сказал. Есть задача, которую надо решать. Еще это возможность работать с таким человеком, как Аленичев. Зная, что он сделал в карьере, хочется понять все ближе. Не всегда получается просто побеседовать с такими людьми, а здесь ты с ним практически ежедневно работаешь.

- Дмитрий Анатольевич вас назвал ярославским Зиданом, когда вы играли за «Шинник».

- Сравнение с Зиданом лестно, но это все эмоции.

- Как вы меняетесь с возрастом?

- В последние годы был зол на какие-то моменты, не хочу углубляться. Но сейчас такой период в жизни, что рассудительность должна присутствовать. Я уже не тот Володя, который был 8-10 лет назад.

- В чем выражалась ваша горячность - в конфликтах, желтых карточках?

- В тренировочном процессе мог поспорить и даже повздорить с партнерами. Был задирой, но сейчас понял, что в моем возрасте некрасиво, когда лезешь рогом. Надо быть выше этого.

- Вы вспомнили Курбиса. В той «Алании» играл Дмитрий Смирнов.

- С Димой жили вместе, снимали один дом. Я с супругой на первом этаже, он на втором. Тесно тогда общались. Мы были моложе, во Владикавказе не было широкого круга общения.

- Теперь оба в «Арсенале». Один ветеран забил решающий мяч, другой – два на последних минутах. Старые кони борозды не портят.

- Значит не зря свой хлеб едим.

- Финишный отрезок чемпионата - это адреналин, борьба характеров, везение, интриги?

- Все вместе. На первый план выходят характер и дисциплина – они могут оставить нас в премьер-лиге.

- Бывали в похожих ситуациях?

- Вылетал с «Тереком» десять лет назад. В клубе не было переосмысления после выхода из первого дивизиона, были имена – тот же Витя Булатов, с ним в комнате жил. Я еще с Ананко поиграл – в ФК «Торпедо-Металлург». И с Саматовым вместе играл в Белоруссии. Видите, как все сплелось.

- 16 мая у «арсенала» только один выход – победа над «Тереком».

- У нас все такие матчи, все надо выигрывать.

- Тяжело играть без зрителей, как это было в нейтральном Черкизове?

- В Ярославле играли на Кубок со «Спартаком», когда фанаты красно-белых устроили погромы. С «Арсеналом» в ФНЛ проводили матч без зрителей. Это не правильно по отношению к болельщикам. Когда фанаты противоположной команды вырывают кресла, устраивают вандализм – почему страдают нормальные болельщики? Надо наказывать тех, кто все это творит.

- На «Арсенале» не заканчивается ваша карьера?

- От меня все зависит и в то же время не зависит ничего. Голову себе этим не забиваю. Пути господни неисповедимы. Я сейчас не должен думать о будущей карьере, а всем вместе надо подумать, как оставить команду в премьер-лиге. Тульские болельщики заслуживают команду РФПЛ. Мало городов в России, где умеют болеть как в Туле.

- Расскажите о своей семье.

- О Мироне уже говорил. Дочке Яне 10 лет. Она любит петь, танцевать, но большое внимание мы уделяем учебе. Жена Наталья занимается бизнесом, семьей, бытом, а еще строит дом, как ни смешно это звучит. Курирует стройку в Минске.

- Когда новоселье?

- Надеюсь, в этом году.

- Какой вы папа?

- Папа, по которому можно ползать и вить из меня веревки. Ну это в плане дочери, в отношении сына – нет. Сын и дочь неотделимы, это мои дети, но воспитание должно проходить по-разному. Мирона могу немного пошлепать, все равно он парень, он должен понимать иногда мужской разговор.

- Как проводите свободное время?

- Любим семейный отдых. Планируем отправиться в Одессу, где мы отдыхали пять лет подряд. В прошлом году первый раз не поехали по известным причинам. Для нас Одесса стала близкой, очень любим этот город.

- Вы много путешествуете. Самое удивительное место на земле?

- Фарерские острова. В 2001-м в квалификации Лиги чемпионов мозырская «Славия» встречались с «Вагуром». Кстати, В «Славии» (Мозырь) пересекся с Саматовым. Ехали на матч – было тепло, мы в майках, шортах, а прилетели – ходили в теплых куртках. Это как путешествие в другой мир. Прилетаешь – маленький остров, маленькие самолеты. Летчики должны быть настоящими асами, потому что там самая маленькая взлетная полоса в мире. Аэропорт зажат между горами, затем обрыв. При взлете набираешь скорость, падаешь в обрыв, а потом начинаешь взлетать. Кругом море. Такой красоты больше нигде не видел.

- Какое хобби у вас?

- Нравится читать. Недавно перечитал «Молодую гвардию» Фадеева. Совсем другое восприятие, нежели в школе. Люблю бильярд, участвовал в городских турнирах. Когда был свободным человеком, ночами не выпускал кия из рук.

- В новом доме будет стол?

- Нет, не будет, потому что бильярд это еще и общение. Зимой хожу в бассейн, это лучший способ для поддержания формы. Три раза в неделю плаваю до полутора километров. Когда приезжаю домой, всегда уделяю внимание детям. Когда я в Минске, не пропускаю ни одной тренировки Мирона. У меня фанатичное отношение к футболу – вижу и хочу, чтобы было еще лучше.

Я пришел в футбол в 6 лет к ребятам на два года старше. Так было в первые месяцы, потом перевели в свой возраст. Занимался еще вольной борьбой. В футболе нужна легкая атлетика, гимнастика, навыки борьбы, нужна координация. Нельзя быть однобоким футболистом. Будешь хорошо владеть мячом, но не будешь уметь бороться – уже однобок. И так далее…

Беседовал Евгений Овсянников 

Рассылка
Новости. Результаты матчей. Интервью.
Согласие на обработку персональных данных.
Вы подписаны на рассылку ПФК «Арсенал»!