Владислав Пантелеев: «Люблю неожиданные ходы»
«Большое интервью» с Владиславом Пантелеевым (из официального издания ПФК «Арсенал» к матчу 25 августа 2020 года с «Химками»).
Полузащитник. №28
Занимался в ДЮСШ «Атлет» (Алексин) и ДЮСШ «Арсенал». Выпускник академии московского «Спартака».
Клубная карьера: «Спартак-Москва», «Спартак-2», «Рубин» Казань.
Выступал за юношеские и молодежную сборные России.
В «Арсенале» с сезона-2019/20. За оружейников провел в РПЛ 8 матчей, забил 2 мяча.
24-летний полузащитник в конце минувшего сезона открыл счет забитым мячам в «Арсенале». Владислав ответил на вопросы клубной пресс-службы для «Большого интервью».
- Владислав, как подготовились к новому сезону?
- Перерыв был маленький, поэтому никто не успел растерять форму. Все готовы, за четыре дня, которые нам предоставили тренеры, отдохнули. Перезарядить батарейки времени хватило. Подготовились, были плотные тренировки. К сезону подошли в физически хорошем состоянии.
- Игра первого тура с «Ахматом» получилась неплохая, у вас шли подачи. Чего не хватило для победы?
- С Грозным была вязкая, тяжелая игра. Первый матч – никто не хотел терять очки. Игра шла до первого гола: кто забил, тот бы и выиграл. Никто не хотел рисковать, команды упор сделали на стандарты. Должны были выжимать из них максимум пользы, хорошие были подачи. Где-то не повезло. Надо играть агрессивнее в штрафной – лететь туда, бороться.
- Первый тайм матча с «Уфой» был одним из лучших в последнее время в плане контроля мяча.
- Согласен, был хороший первый тайм, у соперника вообще не было моментов. Хороший гол Женя Луценко забил, контролировали игру, но... забиваем и начинаем играть в другой футбол. Надо забивать и додавливать, а потом уже упрощать игру. При минимальном счете нельзя терять концентрацию. А мы после гола удерживаем результат. Игра с «Уфой» нам давалась, а мы упустили победу.
- Судя по июльским матчам, «Арсеналу» непросто играть дома?
- Те игры были последними в чемпионате, требовался результат. Это давило на команду, в голове не держали, что надо играть красиво. Хорошо, что тогда все получилось, но что-то, возможно, из той психологии осталось.
- В матче с «Краснодаром» мы видели обратное, пришлось много обороняться. За счет чего можно успешнее играть с такими соперниками?
- Без разницы, где играешь с краснодарцами – дома или на выезде, они играют в свой футбол, убаюкивают контролем мяча, сопернику приходится много бегать за ним, уставать. Думал, если у них предыдущая игра была 15-го, значит устанут, но во втором тайме они не подсели, наоборот, забили нам второй мяч. Как их обыгрывать? Навязывать свою игру, если соперник выше классом, значит брать чем-то другим. Должны лидеры брать игру на себя. У нас был хороший стандарт – надо выжимать из него максимум, в таких матчах не бывает много моментов. Если реализовываешь, и результат будет другой. Во втором тайме у нас два-три момента было.
- Создаем голевые возможности, но не реализуем. Это давит?
- Нет, мы же не два десятка моментов за игру создаем. Какие-то реализуем, какие-то нет. Это нормально. У нас нет такого игрока, который бы из десяти моментов все десять забивал. Хотелось бы, чтобы с реализацией было лучше, но в целом такой проблемы нет.
- Расскажите, как начиналась карьера в Туле?
- Во-первых, я из Алексина. Мне было еще тяжелее попасть в Тулу, а попал случайно. Договорился с тренером арсенальской спортшколы Максимом Осиповым, что буду тренироваться в Алексине, а на турниры в областной центр меня будут привозить родители. Максим Владимирович заметил меня в детском лагере отдыха. Там тоже получилось необычно. Знакомый заболел, его путевку мне отдали, а я не хотел ехать, но заставили (смеется). В лагере сыграли против «Арсенала» 1995 года, я неплохо себя показал. И вот тренер спросил у меня: «Ты ведь с 96 года, поедешь за нас на турнир»? «Я за Алексин играю, мне и здесь хорошо», - ответил. Я и вправду особенно никуда не хотел идти. Тут какой-то парень услышал и говорит: «Ты что, дурачок? Напиши свой номер телефона, жди возможности». У меня тогда не было мобильного, продиктовал по памяти номер мобильного мамы. И через три месяца звонок, пригласили на турнир в академию Коноплева. Мама одобрила поездку в Тольятти. Год поиграл в «Арсенале», потом пришло время двигаться дальше.
- И что было дальше?
- Поехал в ЦСКА, там был знакомый паренек, но армейцы не взяли, сказали приезжать через полгода. Но я ждать не стал, а поехал в «Спартак», благо остановиться было у кого, у меня тетя жила в Сокольниках. Со «Спартаком» все удачно сложилось, через пару недель переехал в интернат.
- Детям сейчас проще заниматься футболом?
- Мы начинали во дворе и получали удовольствие, гоняли мяч с утра до вечера, порой даже домой не заходили. Условия сейчас лучше и поля лучше, и тренеры есть хорошие. На мой взгляд, детям заиграть на хорошем уровне сейчас проще – в Туле и Алексине есть поля, коробки. Я-то в Алексине играл то на песке, то на дороге.
- Шесть лет назад вы приняли участие в матче открытия нового спартаковского стадиона.
- Когда меня приняли в академию красно-белых, у нас не было своего интерната, полей, приходилось куда-то ездить. Потом появились база, отличные поля в Сокольниках. И все ждали открытия стадиона в Тушино. В тот момент я был в «Спартаке-2», нам сказали, что кого-то подтянут для товарищеского матча с «Црвеной Звездой». Сыграли в двусторонке, я показал себя, после чего получил приглашение на матч в честь открытия арены. Конечно, эмоции били через край: ехали на игру, я смотрел в окно на море болельщиков, даже мандраж чувствовал. Мне всего 19 лет было. Вышел минут на 30 минут, сыграли 1:1.
- Вы были среди лидеров дубля «Спартака», играли в юношеских и молодежных сборных страны, но в итоге покинули московский клуб.
- Я быстро прошел дубль. В «Спартаке-2» стал играть в ФНЛ, прогрессировать. При этом в основу редко подтягивали – на какую-нибудь тренировку, в заявку на определенный матч. Надо было двигаться дальше, от «Спартака» же предложений не поступало. Какой-то шанс все же давали. При Каррере был на сборе – на первом, на второй не взяли. Два года назад на Кубок России с «Черноморцем» вышел в старте, вроде хорошо сыграл, но в заявку по-прежнему не попадал. Вышел только на замену против «Уфы» вместо Глушакова, но мы проиграли. А других возможностей у меня и не было. Мог конкурировать с игроками основы, если бы мне больше доверяли. Потом на меня вышел «Рубин», это уже было в самом конце 2018 года. Спасибо «Спартаку», что отпустил. Рад был переходу на новый уровень, потому что премьер-лига есть премьер-лига. За все благодарю «Спартак», горжусь, что его воспитанник.
- В Казани у вас было немного игровой практики.
- Я сам больше виноват. Провел в «Рубине» четыре неполных матча, но к клубу у меня нет претензий.
- Что значил для вас переезд в Тулу летом прошлого года?
- Надо было что-то делать, в «Рубине» мало играл, тренер поменялся. Агент и спортивный директор быстро все решили. Тяжеловато было первое время в игровом плане, потом влился – год плодотворной работы дает плоды. Этот сезон покажет, на что я способен. В отпуске я и раньше приезжал в Алексин, мне этого хватало. В общем, я рад был приехать в Тулу.
- Молодые игроки часто сидят на скамейке. Верили, что заиграете в «Арсенале»?
- Перешел в «Арсенал» и вообще перестал появляться на поле. Потом был фарм-клуб в Новомосковске. Понимал, что нужна игровая практика, тренеры говорили: набери форму – будем подпускать. Но главный тренер Черевченко не давал возможности, значит надо было потерпеть, закалиться. Претензий у меня ни к кому нет. Я упорно работал, понимал, что мой дебют в «Арсенале» уже где-то близко. Так и получилось. В июне против «Спартака» вышел на замену.
- Первый матч в стартовом составе – это встреча с «Тамбовом». И голом отметили это событие.
- Ждал этого момента, копил силы. Так сошлось: вышел в 28 туре, у меня 28-й номер на футболке, еще и у близкого друга был день рождения, я сказал ему, что забью. Еще ночью накануне матча подумал: если будет пенальти, буду бить в левый от себя угол. Так и сделал. Эмоции, конечно, были запредельные. Самое главное, что в тот вечер взяли три очка. Победа требовалась как воздух.
- В следующем туре забили со штрафного «Уралу». Так и планировали ударить в ближний угол?
- Если получаем право на стандарт, оцениваю возможность пробить: смотрю на вратаря, как он располагается, думаю, что делать. В том моменте вратарь «Урала» стоял в дальнем углу, видимо, ждал подачу. Я поднял руку, но уже знал, что буду бить в ближний угол – люблю такие неожиданные ходы. Получилось, попал в незащищенный угол.
- Вы в Екатеринбурге и голевой пас Хлусевичу с углового сделали. Даниил сказал, что это отработано. Почему не так часто балуете нас такими подачами?
- Над стандартами работали, наигрывали на ближнюю и на дальнюю штангу. Даже если подача не получится, можно чиркнуть, исправить. Главное – идти с агрессией туда, к воротам. Какая бы ни была подача, можно выжать опасный момент. Даня хорошо подставил ногу, красивый гол получился.
- Заметили, что вы, несмотря на возраст, можете напихать партнеру.
- Это с детства – пыл, эмоции, стремление выигрывать. Всегда побеждать невозможно, но, когда понимаю, что это в наших силах, а что-то не получается, выплескиваю эмоции, но без агрессии. Просто для тонуса.
- Вы ассоциируетесь со штрафными и угловыми. В каких компонентах игры необходимо прибавить?
- Стандарты прививались с детства. Конечно, есть в чем прибавлять, здесь нет секрета. Например, в оборонительных действиях: не в плане тактики, а в отборе мяча. Есть игроки, которые отбирают мяч, а есть те, которые ведут игру. Каждый должен заниматься на поле тем, что умеет. Если не заниматься своим делом, ничего хорошего не получится.
- Вы даже вратарем за молодежный «Спартак» успели сыграть.
- Ну это форс-мажорные обстоятельства. Семь лет назад играли с «Локомотивом», основной вратарь получил травму по ходу матча, второй голкипер получил красную карточку, и во втором тайме я встал в ворота. Едва не отразил пенальти, но за оставшиеся полчаса не пропустил. Еще и сам пенальти не забил, хотя в том матче сделал дубль. Сейчас могу занять место вратаря, есть определенный опыт, знаю, как из ворот руководить обороной. Считайте, что в «Арсенале» есть четвертый или пятый вратарь (улыбается). Но лучше бы таких ситуаций не возникало.
- Как вас поддерживает семья?
- Родные вроде близко, а на игру в Тулу еще не приезжали. Когда я играю, мама не может смотреть трансляцию - уходит в другую команду, переживает. Отец и бабушка посмелее, тоже волнуются, но от телевизора не уходят (улыбается). Надеюсь, как-нибудь в выходные приедут на матч в Тулу, боюсь, мамка с ума сойдет на стадионе. С женой Людмилой футбол много не обсуждаем, но она тоже меня во всем поддерживает.
- Свободное время чему посвящаете?
- Любим прогуляться по Москве, зайти куда-нибудь пообедать.
- Что смотрите на Ютубе?
- Развлекательные программы, интервью Дудя. Нравится шоу Comment Out, можно посмеяться.
- Теперь о серьезном. Нам предстоит матч с «Химками». Команда только вышла в премьер-лигу, но там есть Ломовицкий, Идову и другие известные футболисты.
- За «Химками» мы наблюдали, потому что в финал Кубка России просто так не выходят. Бойцовская команда, до конца играют. Но одно дело Кубок и совсем другое – чемпионат. Здесь надо не на один матч выкладываться. С «Химками» нужно играть с позиции силы, вести игру, контролировать мяч. Примерно, как наш первый тайм с «Уфой», но без гола в раздевалку.
- Повторения уфимского сценария не будет?
- У нас все разумные ребята, наверняка, сделали вывод из обидного поражения. Если мы забиваем, нужно еще забивать, а не садиться в защиту и удерживать счет. Менталитет победителей должен быть у нас в крови, при этом должны показывать хорошую игру. Не так, что забили два мяча и стали лупить на 60 метров.
- Что скажете тульским болельщикам?
- Наверное, все хотят видеть игру, как у «Барселоны». Но это мечты, в России такого не бывает. Надеюсь, болельщики отнеслись с пониманием – результат в конце прошлого чемпионата был на первом плане. Хочу сказать нашим болельщикам: приходите на каждую игру, поддерживайте, гоните нас вперед и наберитесь терпения. Мы всегда будем биться за Тулу и стремиться к победе.