Маттео Алинви: «Конкуренция – это важно»
Маттео Алинви из тульского «Арсенала» – первый легионер из Бенина в российском футболе. Футболист начинал карьеру во Франции, поиграл в Лиге, но последние годы провел в Сербии и Швеции, а после вообще оказался в далекой России. Алинви – игрок сборной Бенина, хотя выступал за сборную Франции U-19.
- Маттео, почему ты решил выступать за сборную Бенина?
- Это был сложный выбор. Мой отец из Бенина. И когда мне исполнился 21 год, я выбрал именно эту страну. Бенин - отличная футбольная африканская страна. У нас есть множество разных игроков, большинство из которых из Франции, как из Лиги 1, так и Лиги 2. Также у нас есть футболисты, которые играют в Германии, Болгарии, Египте. В общем, у нас неплохой микс. Наша главная звезда? Капитан, Стив Мунье. Он один из лучших страйкеров во всей французской лиге. Он один из лучших страйкеров во всей французской лиге. И на данный момент он подписал контракт с немецким «Аугсбургом». Он как старший брат для всей сборной.
- Расскажи о своей позиции на поле.
- Я полузащитник. Могу играть номером 6, номером 8 и номером 10, но десятка - это моя любимая позиция. Мне нравится помогать одновременно в атаке и в защите.
- В «Арсенале» много футболистов на эти позиции.
- Само собой, конкуренция в футболе - это очень важно. Полузащитник в современном футболе, на мой взгляд, самая важная позиция. Так что это хорошо, что в команде есть много людей на эту позицию. Это создает здоровую конкуренцию.
- Как ты начал заниматься футболом?
- Это было на юге Франции, в городе Бордо. И случилось это из-за моего брата. Он тоже играл в футбол. Чуть позже увлечение стало серьезным. Брат играл в США и Бельгии, но сейчас он оставил футбол. Я пошел в академию «Генгама» в 15 лет. Это была хорошая французская академия. Там куют сильных игроков. Например, Людовик Блас (прим. помимо «Генгама» играл за «Нант», с которым взял Кубок Франции. Сейчас выступает в «Ренне»). Академия находится в маленьком городе, что даже хорошо. Так проще сконцентрироваться на футболе. Я пробыл в академии четыре года, это был отличный опыт. Я успел поирать с большим количеством именитых игроков, например, Маркусом Тюрамом (прим. игрок сборной Франции, играющий в итальянском «Интере»).
- Что было после академии «Генгама»?
- Я попал в «Ним» в 2019 году. Это было правильным шагом, потому что «Ним» на тот момент играл в Лиге 1. И город там отличный, на юге Франции, потому там очень тепло. Так и вышло, что я начал карьеру во Франции с самой высшей лиги.
- И как тебе уровень Лиги 1?
- Играли против больших игроков и команд. Было тяжело, но в то же время невероятно полезно. Ведь футбол играется именно ради этого - ради сильных соперников, больших стадионов и огромных толп болельщиков. В Лиге 1 много талантов, ими Франция славится. Для меня сложнейшим оппонентом был Бубакар Камара. Он был очень хорош и сейчас он играет в «Астон Вилле» и является, на мой взгляд, лучшим из полузащитников в мире. На тот момент была огромная конкуренция в лиге, но мы были близки к тому, чтобы остаться и не вылететь. Мне сложно рассуждать на эту тему, и если уж мы вылетели, значит мы того заслужили. Если уж мы вылетели, значит мы не заслуживали ту лигу. Если уж мы вылетели, значит ту лигу мы не заслуживали (в том сезоне, набрав 35 очков в 38 матчах «Ним» занял предпоследнее место, Алинви сыграл 20 матчей и забил два мяча).
- После ты перешел в «Дижон».
- Это был колоссальный проект. В клубе была свежая инфраструктура, новый стадион, новый тренировочный центр. В «Дижоне», считаю, я уже созрел как полузащитник. (прим. в «Дижоне» на уровне Лиги 2 Алинви отыграл два сезона, вышел на поле в чемпионате 44 раза, забил два мяча).
- Затем был переезд в Сербию, в клуб «Чукарички».
- Да, это было моей первой игрой за пределами дома. Сначала было тяжеловато, но, к счастью, в команде были французские игроки, которые помогли мне адаптироваться к стране. В целом в Белграде хорошо.
- А как возник вариант с «Арсеналом»?
- Мой агент позвонил мне и спросил: «Как ты смотришь на то, чтобы играть в Россию?» Я сразу ответил, что хочу, и он сказал мне про «Арсенал Тула». Я знал этот клуб. Если ты следишь за футболом, ты его не пропустишь. Я связался с Кинсом Кангвой и Лукой Джорджевичем, которые играли в Туле на протяжении многих лет. Они все хорошо отозвались о городе, о клубе и о людях.
- Было ли тяжело на первых тренировках?
- Тренировочный процесс в разных странах отличается, поэтому на первых тренировках, да, мне было тяжеловато. Но это футбол, со временем тело привыкает. На данный момент я готов соревноваться и биться бок о бок с партнерами. Конечно, приходится адаптироваться, потому что я не говорю по-русски, и мне сложно отыскать свое место в команде. Но постепенно я к этому прихожу. С нами здесь переводчик Саша, и поэтому с ним гораздо проще понять установки тренеров и персонал. Это нормальная часть процесса, ведь при переезде в новую страну приходится адаптироваться к культуре, к языку и к другим людям.
- Но партнеры тебя приняли нормально?
- Они дают мне советы на поле. Футбол везде одинаков, будь то Франция, Сербия или Швеция. В России все так же - 11 парней против других 11 парней, одно поле, один мяч. В «Арсенале» все игроки крайне профессиональны. Мне нравится такой образ мышления, потому что во Франции нас воспитывают так же. В любой ситуации нужно оставаться профессионалом.
- Что скажешь о главном тренере?
- Он хорошо управляет игроками. Всегда говорит правду в глаза. Его задача помочь нам развиваться. Это самая важная часть в футболе - развиваться не только в игре, но и как личность.
- Обратишься к болельщикам перед стартом сезона?
- Дорогие болельщики, скоро увидимся на стадионе. Надеюсь, мы отлично проведем вторую часть сезона и сделаем все, чтобы выйти вперед.
Первое интервью футболиста – в совместном материале ТСН24 и пресс-службы «Арсенала».