Большое интервью с Александром Коротковым
Защитник «Арсенала» Александр Коротков дал большое интервью для «Приемной Тульской службы новостей» на «Милицейской волне». Коротков перешел в «Арсенал» летом этого года. Права на футболиста принадлежат «Алании». Ранее также выступал за молодежную команду «Зенита», «Родину» и «Велес». Далее - о доверии «Зенита» молодым футболистам, возможности уехать за границу, жизни в Туле и многом другом.
«Арсенал», Буланова и книги по психологии
Как возник вариант с «Арсеналом»?
На самом деле я следил за «Арсеналом». Понимал, что будут трудности, но преодолимые. В «Алании» было не так много игрового времени, но все идет от желания, как и говорил. Встретили в Туле хорошо. Пришло в клуб предложение и там решили отдать меня в аренду. Посмотрите, команды, которые вышли из второй лиги, сейчас идут на лидерских позициях. Да, все это важно, но если упал, нужно подняться. Так что предложение принял с радостью.
По старту сезона какую оценку поставите команде и себе?
Была тяжелая первая игра, но было приятно, что пришло много болельщиков. Было тяжело, что команда только собралась. Это же командный вид спорта. Сейчас мы уже приходим к тому, к чему хотим. Меня это радует, что с каждой игрой становимся сильнее.
Несыгранность – причина такого матча с «Акроном», который был проигран без шансов?
Думаю, да. «Акрон» хорошо начал, сыгранная команда. Были моменты, которые они использовали. Дальше было тяжело. Но это не плохо. Есть разный болельщик. Хороший поймет, что такие игры закаляют. Выводы мы сделали.
«Арсенал» нестабилен как по результату, так и по игре. Но в первой лиге почти у всех команд так. Нет четкого лидера, как было в прошлые сезоны. Кого видите в первой четверке?
Конечно, вижу «Арсенал». Как я могу не видеть, если у нас все для этого есть. Да, нестабильность. Но такая лига, так устроен футбол. Команда из нижней части таблицы может обыграть лидера. В этом и прелесть футбола, это интересно. Что касается четверки, думаю, во второй половине сезона будет что-то более-менее понятно.
Вам нравится Тула?
Живу в Туле с девушкой. Можно сказать, с невестой. Постоянно куда-то выбираемся, не любим сидеть дома. Сейчас еще погода отличная. Недавно ходили с командой в музей (Музей обороны Тулы – прим. ред.). Очень понравилось. Погружаешься. Честно скажу, я не любитель музеев, но понравилось. После этого ездили в Москву, посетили такой же музей. Не знаю, уже старею, что ли, но нравятся музеи с экскурсоводом.
Кто лидер в «Арсенале»?
Это тот, кто может подсказать и имеет опыт. Есть такие игроки. Тот же Ткачев. Хорошее пополнение. Только рады. Да, возраст влияет, физически тяжелее, но в футболе важно сказать и подсказать. Например, взять паузу. Самому на эмоциях трудно во время матча это понять.
Какую музыку включаете в раздевалке?
Разную. От Татьяны Булановой до современных исполнителей.
Кто диджей?
В последнее время Гелоян. Привыкаем уже, надо будет менять (смеется – прим. ред.)
Сами были ярым болельщиком?
Когда был в «Зените», подавали мячи во время матча. Помню, поставил Халку мяч на угловом и пытался дождаться, но уже удалось на следующей игре.
После этого углового не было гола?
Думал, что забьют, но нет.
Была бы предголевая!
Да (улыбается – прим.ред).
Чем занимаетесь в поездках, при перелетах?
Стараюсь поспать, это же восстановление. Смотрю сериалы, книгу могу почитать. Такие банальные вещи.
Что читаете?
Где-то уже могу и психологию, книги по бизнесу. Могу почитать, что друг посоветует.
Недавно ездили в Новороссийск.
Там чем только не занимались. Первый раз столько времени провел в автобусе. Хорошо, что поехали на двух автобусах. На одном было бы тяжело. Или даже нереально. Были матрасы, оборудовано спальное место. Достаточно хорошо доехали. Общались, смотрели сериалы...
Буланову слушали?
Нет, там не до Булановой было (улыбается – прим. ред.)
Сказалась как-то эта дорога в матче с «Черноморцем»?
Я хочу отметить тот матч, мы сыграли достойно. Могли выиграть. Очень много моментов создали. Отметил тот матч как начало, с чего нужно расти.
Еще больше моментов было в игре с «Шинником», и вы там забили.
Готовились. После поражения от «Химок» сделали выводы. Игра с «Шинником» это показала. Да, я защитник, но в мировом футболе такой принцип, что крайние защитники подключаются.
Травма Левашова как-то повлияла? Все-таки его заменил молодой Никита Кокарев.
Такое редко случается, чтобы вратарь получал травму на предыгровой разминке. Было неожиданно. Но хочу отметить Кокарева, он хорошо отыграл в воротах, спасал. Он играет до сих пор и не просто так.
Неужели нет разницы? Неужели тот же Кокарев накричит на условного опытного Денисова?
Согласен, но у вратаря такая позиция, что они должны подсказывать. Не важно, опытный это игрок или нет. Это важная часть игры.
Кто может напихать в «Арсенале»?
Денисов может подсказать, в том числе пожестче. Это правильно. Главное, чтобы услышали.
Сами можете в жесткой форме?
Иногда нужно, но стараюсь подсказывать. Все во благо команды.
Приходилось сталкиваться со штрафами за лишний вес?
Да, есть футболисты, которые склонны к лишнему весу. Встречалось, что на ужине на сборах все голодные всё едят, а кто-то лишь салат. То есть понимают, что что-то наберут. Это тоже профессионализм. Штрафы есть, но в разных размерах. Есть тренеры, кто плотно за этим следит, а есть те, кто не очень. Мы как футболисты любим тех, кто не очень следит (смеется – прим. ред). В «Арсенале» тоже проходят взвешивания, но пока без штрафов.
Как Станислава Черчесова в команде приняли?
Отлично. Кто-то его знал. Я с ним пересекался во второй лиге, когда он играл за «Долгопрудный». У нас даже агент общий.
В коридоре попинали?
Конечно, традиция! Без этого никак.
Сторожук в трех словах.
Строгий, дисциплинированный и с чувством юмора. Не у многих оно есть, но с этим у него все хорошо. Главное, что он в нас верит и старается делать выводы из ошибок.
«Коломяги», Зенит» и расслабленные аргентинцы
Где начали заниматься футболом?
Начинал карьеру с клуба «Коломяги», не особой известный. Оттуда, кстати, не прям уж много, но есть футболисты, которые стали профессионалами. Как ни крути, но в Петербурге у «Зенита» – самая перспективная школа. От спортивной гимнастики у меня была физическая подготовка и скорость. В «Зените» говорили, что я быстрый, но с техникой не очень. На отборе дали теннисный мяч в руки, сказали: «Набивай». Уже в следующем году попал в академию. Было видно, что там одни из лучших по своему году футболисты. Понимал, что после академии нужно переходить в молодежный состав. Из академии кому-то удалось прорваться. Думаю, все идет от желания.
Как футбол вообще появился в жизни?
Всегда любил футбол. Когда был в садике, меня отправили на спортивную гимнастику. Занимался шесть лет. Родители и бабушка, которая очень следила за мной, чтобы в зал ходил, качался, их поддержка и мое желание позволили полностью погрузиться в футбол.
А кем сами мечтали стать?
Много кем. Больше спортсменом. Был гиперактивным, много бегал. Родители не знали куда отдать, уже лишь бы куда-нибудь, как говорится. Как стал заниматься футболом, понял, что хочу стать футболистом.
Семья со спортом связана?
Мама занималась конькобежным спортом. Не профессионально, но могла расти, а потом учеба и так далее. Папа в детстве занимался футболом. Он постоянно ездил со мной, отвозил на тренировки, общался с тренерами. Это очень помогало.
Отец за кого болел?
Такой прям нет команды, но думаю, сейчас за «Арсенал» (улыбается – прим.ред.). Возможно, за кого-то из английской премьер-лиги.
Но это не «Зенит»?
Нет, за «Зенит» просто можно болеть, потому что живешь в этом городе, а есть команды, на которые стоит равняться.
А вы за кем следите в мировом футболе?
За «Манчестер Юнайтед», «Ливерпулем». Часто смотрю английскую премьер-лигу.
Смотрите и отключаетесь, отдыхаете или анализируете как футболист?
Лет в 15-16 просто смотрел. Сейчас смотрю на позиции, на свою позицию.
Есть любимый футболист?
Мне всегда нравился Смольников. Восхищался его игрой. Мама говорила: «Хочешь, как Смольников? Иди работай». Нравилось, как подключался в атаку.
Почему не удалось дебютировать за основной «Зенит»?
Это большой клуб. Много хороших молодых футболистов, но не всем дают шанс. Иностранцев много в «Зените». Не получилось, наверное, потому что мало дают шансов, делали ставку на опыт. Сейчас стараются выпускать молодых в кубковых матчах, как-то попроще.
Вопрос, показалось, прозвучал как соль на рану... Были переживания?
Понимал, что, возможно, придется переходить в другой клуб. Потому что сложно скакнуть из «Зенита-2» или молодежной команды в основной «Зенит». Есть футболисты, кто играл достойно и сейчас играет, и когда-нибудь их «Зенит» выкупит. Может, и меня выкупит. В родном городе приятнее играть. Посмотрим.
Посмотрел молодежку «Зенита» сезона-2016/17. Вспомнились Скроботов и Шамкин. У первого несколько игр и гол, у второго за пару сезонов тоже немного матчей. У остальных – по одному. Это же вообще мало. Но в то же время те же качественные легионеры дают результат...
Да, играл с ними (Скроботовым, Шамкиным – прим.ред.), хорошо знаком. Были перспективные футболисты. Но несмотря на то, что сыграли несколько матчей за основу, потом отправляются в аренду или еще куда-то. Сейчас в «Зените» бразильцы, но они дают результат. Не к чему придраться, но молодым футболистам тоже нужно дорогу давать.
Думаю, помните своего партнера по молодежке «Зенита» Егора Денисова.
Возможно.
Он играл, кстати, за «Химик-Арсенал». Так вот, писали, что им интересовалась «Мальорка». У вас была возможность играть за рубежом?
Я хотел. Если бы была возможность, поехал бы в Европу. Хочется там поиграть, не только в России. Были варианты, но не какие-то ключевые. Была возможность поехать в Грецию, но были свои нюансы. Иногда футболисты испытывают страх в таком случае, но это, возможно, был бы шаг вперед.
Был в молодежной команде «Зенита» и англичанин Джейкоб Гарднер-Смит. Сын члена палаты Общины Великобритании. Что это за история? Как он оказался в Петербурге?
Да, но я с ним недолго поиграл, месяца три-четыре. Он хорошо знал русский, хорошо разговаривал. Думаю, он просто какое-то время был в России. Сейчас же он в Англии где-то играет. Думаю, он здесь какой-то опыт получил.
К основе вас подключали, к тренировкам?
Давали шанс тренироваться с основой. Чаще всего после матчей с теми, кто мало играл.
Кто запомнился?
Дриусси, Краневиттер и крайний нападающий...
Ригони?
Да! Играли двусторонки. Выделялись. Не особо старались, но этого хватало, чтобы нас спокойно обыгрывать. Уровень чувствовался. Сейчас, думаю, уже полегче было бы.
Многие партнеры по молодежке «Зенита» сейчас играют в Белоруссии или Финляндии. Такой вариант рассматривали бы?
Думаю, что нет. Везде есть хорошие клубы, но склоняюсь к тому, что если и переезжать, то переезжать туда, где можно развиваться. Обстоятельства разные, каждому свое.
А Саудовская Аравия?
У меня друг Никита Еремин, вместе играли в «Родине», он уехал туда. Играет в Дубае. Он уехал к тренеру, который работал в «Родине». Он сейчас там тренирует. О Саудовской Аравии лет в тридцать бы подумал.
А где хотелось бы поиграть?
В английской премьер-лиге.
А если чемпионшип?
Тоже можно посмотреть.
Что ответите на фразу «футболисты слишком много зарабатывают»?
Нууууу...
Неудобные вопросы пошли.
Могу честно сказать, что когда попал в «Зенит-2», у меня была зарплата 20 000 рублей. Я играл с футболистами, которые получали 200-300 тысяч. Думал, почему я получаю столько, если делаю такую же работу? Но в то же время понимал, что нужно продолжать работать и попадется клуб, в который сможешь перейти и получать определенную зарплату. Не могу судить, много или мало. Это спорт. Но есть другие виды спорта, где, мне кажется, намного больше должны платить.
Это трансферное окно запомнилось переходом Медины из ЦСКА в «Спартак», Изидора – из «Локомотива» в «Зенит», приездом в Петербург Марио Фернандеса. Перешли бы в «Спартак»?
Оооо... Такой вопрос... Можно рассмотреть, но не могу сказать точно «да» или «нет».
Первый переезд и комфортная Тула
Расскажите, как переходили в «Родину».
Тяжелый переезд на самом деле. Первый переезд в другой город. Постоянно был в Санкт-Петербурге, а с родителями всегда хорошо. Много нюансов, столкнулся с трудностями, но меня это закалило. Потом начал играть, а для футболиста это главное, и настроение поднялось. Из «Родины» не хотели отпускать в «Велес». Долго не хотели отпускать, но получилось.
В «Велесе», наверное, самый удачный сезон в карьере.
Да, сыграл много матчей. Тогда из премьер-лиги были предложения.
«Нижний Новгород»?
Да. Хотели забрать меня, но там свои нюансы, о которых мы не знаем. Ничего, думаю, будет еще шанс.
Ваш партнер по «Велесу» – Мамаду Майга. До 25 лет играл в любителях, а сейчас уже в премьер-лиге.
У него очень хорошие данные, он понимал футбол. Это что-то на генетическом уровне. Талантливый игрок, который раскрыл талант достаточно поздно.
Выделялся?
Да, на любой позиции.
Были еще варианты кроме «Нижнего Новгорода»?
Не было, но помню, что рассматривался в молодежную сборную. Но не получилось, взяли других игроков. Кстати, Хлусевича из «Арсенала».
Переход в «Аланию» – шанс выйти с клубом в премьер-лигу?
Переходил именно с этими целями. Но там нюанс со стадионом... То, что не зависит от футболиста. У них есть свои воспитанники. Может даже акцент на них стараются там делать, а мне важно играть, поэтому и перешел в «Арсенал».
В «Алании», кажется, начали с травмы...
В первой игре с «Динамо» из Махачкалы получил травму и пропустил месяца два.
Сейчас дома часто бываете?
Как переехал в Тулу, уже съездил в Питер. Из Осетии было тяжело. А тут сел на поезд и дома.
Родители, друзья были на матче?
Да, на «Торпедо» был друг со своим отцом. Им очень понравилось, что много болельщиков. И матч получился хороший.
Если предложат остаться в Туле...
Зависит от результатов и главное, чтобы тренер верил. Так что почему бы и нет? Жизнь в Туле мне достаточно подходит. В плане коллектива отлично. Только играй в футбол.
Да, в начале беседы говорили про «Арсенал» в четверке по итогам сезона. А если серьезно, насколько это реально? Отбросим финансы и прочие подобные вещи. Просто по игре. Команда готова?
Честно, думаю, да. Даже сейчас посмотрите, как мы можем играть, как играем. Значит, у нас получается? Мы не отбиваемся. Мы играем в футбол. После зимы будем смотреть и отталкиваться.