ГлавнаяНовости клубаВадим Стеклов: «Двадцатый номер взял в честь Насти»

Вадим Стеклов: «Двадцатый номер взял в честь Насти»

«Большое интервью» с Вадимом Стекловым (из официального издания ПФК «Арсенал» к матчу 10 августа 2015 года с «Газовиком»).

Полузащитник. Выступал за клубы «Ника» Москва, «Луховицы», «Истра», «Торпедо Москва». В «Арсенале» с сезона 2015/16.

30-летний центральный полузащитник Вадим Стеклов пополнил «Арсенал» этим летом, но успел стать одним из лидеров команды. А в пятом туре Вадим открыл счет забитым мячам за оружейников. Стеклов забил гол на поле «Томи».

Сегодня опорный хавбек герой традиционного «Большого интервью».

- Вадим, поздравляем с забитым мячом. У вас и раньше были для этого возможности.

- Спасибо. Приятно, что помог «Арсеналу» одержать важную победу в Томске. Мне многие говорят: «Что ты не бьешь? У тебя есть позиция для удара». Моменты действительно есть, хотя не в каждой игре. На тренировках забиваю. Ребята советуют приберечь удачу для матчей. Вот я и забил.

- Расскажите о себе. Как начинали в футболе?

- Я вырос в Москве. В футбол нравилось играть с детства, но заниматься им стал не сразу. Пошел в легкую атлетику, но быстро бросил. В пятом классе играли в футбол школа на школу на первенство района, тренерами были учителя физкультуры. Мы в своем округе побеждали, после чего нас собрали в футбольную секцию. Прошло еще два года, когда тренеры посоветовали записаться в школу «Ника». Съездил на просмотр, понравился. С 7-го класса стал ездить туда. Это недалеко. Я жил в Ясенево, «Ника» - на Варшавке. На дорогу уходил час. Для Москвы нормально.

- То есть в футбол пришли довольно поздно.

- Да, в тринадцать лет.

- Не было желания пойти в более известную школу?

- Моим соседом был знаменитый ныне защитник ЦСКА и сборной России Сергей Игнашевич, мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Вместе играли на дворовой поляне. Однажды он поинтересовался, чем я занимаюсь, не хочу ли попробовать в школе «Торпедо-ЗИЛ». Вместе мы съездили на Восточную улицу, тренер позвал тренироваться. Однако через полтора месяца начался учебный год, мой пятый класс учился во вторую смену, да и родители настаивали на учебе. В общем, не пошло у меня с «Торпедо-ЗИЛ».

- Игнашевич в дворовом футболе выделялся?

- Запомнился его сильный удар. Для меня было почетно, что брали играть в старшую компанию. Тот же Игнашевич старше меня на 6 лет.

- Путевку во взрослый футбол вам дала «Ника»?

- «Ника» объединилась с командой МИФИ, последние два года играл за них. После вылета из второго дивизиона меня взяли в КФК. Но в 2005 году «Ника» вернулась во вторую лигу.

- Всегда играли опорника?

- Изначально, когда все дети примерно одного роста, был нападающим. Но со временем впереди стало играть тяжелее – перевели в полузащиту. Тренер Погос Галстян, известный по выступлениям за «Арарат», говорил, что техника у меня есть. Первый профессиональный контракт заключил с «Никой». Как играли? Старались много комбинировать, держать мяч, но забивали мало.

- Кто еще вышел из «Ники»?

- Сергей Кузнецов, который играл недавно в «Арсенале». Мы с ним в один период пришли. Сережа очень техничный, владение мячом у него на высоком уровне. Денис Глушаков, которого не надо представлять. С нами работали Романцев, Тарханов. Хороший был период.

- Довольны тем, как складывается карьера?

- Каждый профессиональный футболист мечтает поиграть в премьер-лиге. У меня это было, с «Торпедо». Надеюсь туда вернуться вместе с «Арсеналом». Мечтал поиграть в сборной, но… По сути, я ведь без футбольной школы, со двора пришел в команду.

Помню, когда играл в сборной района, думал, как выходить против ровесников из школы «Спартака», как с ними играть? Уже в «Нике» стал понимать, что в академиях больших клубов такие же ребята. От психологии много зависит, не надо никого бояться.

В начале 2005 года Сергей Павлов пригласил на просмотр во Владивосток. Но из-за моей комплекции, я был невысокого роста, посоветовал окрепнуть во второй лиге. Тут как раз «Ника» возродилась. «Луч» же ставил задачу выйти в премьер-лигу. В 2010-м Сергей Александрович снова позвал, уже в московское «Торпедо».

437-3.jpg

- Самый памятный сезон прошлогодний?

- Безусловно, потому что это была премьер-лига. «Торпедо» трудно начинало, крупно проиграв ЦСКА и «Зениту». Правда, с петербуржцами я не играл из-за травмы, полученной в конце игры с армейцами в Химках.

- Слава богу, все закончилось благополучно, ведь была угроза жизни.

- В тот момент не понял, что произошло. Потом на видео посмотрел: с Милановым боролся за верховой мяч, ударился головой о его плечо и потерял сознание.

- Кто первым пришел на помощь?

- Я ничего не чувствовал, а вот жене Анастасии, которая сидела на самом верху трибуны, пришлось пережить страшные минуты. Потом она рассказывала, что наступила какая-то странная тишина, сбежались все ребята, медики команд. Кто-то кричал: «Быстрей, быстрей!» Запал язык, надо было разжать рот, достать язык. Наш игрок Томас Микуцкис проводил Настю под трибуну, успокоил. Хорошо, что столкновение произошло возле скамеек запасных, оперативно оказали помощь.

- Никому не пожелаешь испытать подобное. Надеюсь, других серьезных травм не было в карьере?

- Максимум - трещина пятой плюсневой кости, хотя с ней намучился в свое время. Два рецидива было. Начинал тренироваться – раз, эта тонкая косточка снова давала о себе знать.

- «Торпедо» стало для вас родным клубом?

- Много провел времени за автозаводцев, пять сезонов. Хороших воспоминаний осталось немало. Как выходили из второй лиги в первую, потом в премьер-лигу. В элите, конечно, хотелось показать себя с самой лучшей стороны.

- После поражения от «Арсенала» в ноябре 2014 года черно-белых возглавил Петраков, и «Торпедо» прибавило. Что он изменил?

- Валерий Юрьевич начал подтягивать физическую форму. Наши проблемы с физикой просматривалось по играм. С «Рубином» вели, а в концовке проиграли. Были и другие похожие ситуации. Петраков дал много физической работы, подтянул игровую дисциплину, пресекал авантюрную игру.

- Уже в марте исландец Смарасон в компенсированное время спас для «Торпедо» очко в матче с «Зенитом». Это было начало эпопеи с полями в Раменском и Туле.

- Изначально было много претензий к раменскому газону. Нам такое поле только на руку - у «Зенита» индивидуально сильные и быстрые игроки. А на таком огороде трудно финтить, действовать от обороны. На контратаках, конечно, проще.

- Опишите поле стадиона «Сатурн».

- Отсутствие травы, жесткая земля. Мяч попадал в кочку и летел в другую сторону. Газоном это трудно назвать.

- Следили за аналогичной ситуацией в Туле?

- Как раз в этот момент «Арсеналу» отказали играть дома с ЦСКА. Мы понимали, что Тула конкурент, перенос матча на резервный стадион создаст команде дополнительные сложности.

- В Туле поле было лучше.

- Хотел сказать про двойные стандарты. Но ведь «Зенит» тоже большой клуб, петербуржцы возмущались, но сказали, что будут играть в Раменском. С ЦСКА не прошло. Мне кажется, «Зенит» рассчитывал легко взять у нас три очка.

- Вы несколько раз играли против «Арсенала». Какой матч запомнился больше других?

- Все игры непростые. Самый значимый матч, когда выиграли здесь в начале апреля - 3:1. Все понимали, что игра за шесть очков. Но после той победы мы вдруг стали терять очки, а «Арсенал», если не ошибаюсь, выиграл три матча подряд. Мы-то думали, вот сейчас обыграли Тулу, и все наладится. Но «Арсенал» вскоре обошел «Торпедо». Запомнилась обстановка на трибунах в Туле, что в ФНЛ, что в премьер-лиге. В такой футбольной атмосфере приятно играть.

- 30 апреля 2014 года «Арсенал» и «Торпедо» в очной ставке выясняли вторую прямую путевку в РФПЛ.

- К той игре мы тоже готовились основательно, при счете 0:1 судья наш гол не засчитал, определив атаку на вратаря. Но мы считали, что там не было нарушения правил. Впрочем, говорить сейчас об этом бессмысленно.

- Арбитры были несправедливы к вам?

- Однажды получил красную карточку ни за что. В ноябре 2013 года, в последнем туре ФНЛ перед зимним перерывом, принимали «Уфу». Поднял ногу, потянувшись за мячом, а получилось, что ударил соперника в грудь. Я уфимца не видел. Тот упал так, как будто я ему ребро сломал. Удалили меня в первом тайме, расстроился, что подвел команду. Но ребята выдержали, сыграли 0:0. Перед самым отпуском получил дисквалификацию на три матча. Главный тренер «Торпедо» Бородюк пошутил, что на сборы можно не ездить.

- На самом деле вы не грубый игрок.

- Желтые карточки бывают, но удаление это что-то из ряда вон выходящее.

- «Торпедо» могло избежать прямого вылета и зацепиться за стыки?

- В предпоследнем туре мы обыграли «Урал» - 3:1, в последнем -«Мордовию» – 2:0. Сделали все, что от нас зависело. В остальном пришлось полагаться на судьбу.

- Следили за ходом матчей заключительного тура в других городах?

- Нас интересовала игра ЦСКА в Ростове-на-Дону. Победа обеспечивала армейцам место в Лиге чемпионов, а нам давала возможность уйти из зоны прямого вылета. Конечно, при условии победы «Торпедо» над «Мордовией». С такими мыслями мы выходили на игру. Забили первый гол, в перерыве о матче в Ростове даже не говорили. А когда в концовке забили второй гол, я повернулся к скамейке, но там не было радости – все сидели спокойно. Ничья в Ростове нас никак не устраивала.

- Что будет дальше с «Торпедо»?

- Команда играет во втором дивизионе, все зависит от финансов. Перед игроками долги, руководство попросило паузу до декабря. В ходе сезона задолженность была за пять месяцев, но за три отдали. Плюс премиальные. Суммы немаленькие. Надеюсь, у «Торпедо» все наладится.

- Ваши бывшие одноклубники Тесак и Айдов теперь в «Арсенале».

- Отличные футболисты, к тому же веселые и позитивные люди. В «Торпедо» кто-то предложил ввести штрафы за ругательство на поле. Все поддержали, а в конце сезона на эти деньги устроили банкет. В «Арсенале» любит пошутить Влад Рыжков. Диме Айдову, который травмировал плечо и ходит со специальным аппаратом, мы наклеили инвалидный знак на стекло его автомобиля. Но Дима быстро заметил, когда клал детскую коляску в багажник. Хочу пожелать ему скорейшего выздоровления.

437-2.jpg

- В ФНЛ все теряют очки. Явного фаворита нет?

- Каждый тур непредсказуем. Лидеры, конечно, есть, но нельзя ожидать от них только побед. Главное, что мы сильны и никого не должны бояться. Виктор Геннадьевич (Булатов. – прим. ред.) после победы над «Тосно» сказал: «Мы - сильная команда». Но для этого надо прикладывать усилия на поле, выполнять установку тренеров.

- В чем, на ваш взгляд, главное качество для опорника?

- Смотря как его использовать. Для созидания необходимо видеть поле. При обороне – отбирать мяч. Если взять «Арсенал», то в нашей паре Кашчелан игрок скорее оборонительного плана, цепкий и неуступчивый. Я же больше участвую в распасовке, розыгрыше мяча.

- Чем так привлекательна премьер-лига, куда стремитесь вернуться?

- Важен сам процесс игры. В первой лиге футбол более силовой, а здесь выходит на первый план командная и индивидуальная техника. Нравится, как телевидение и пресса освещают чемпионат, о премьер-лиге нет недостатка в информации. Посещаемость – еще одна причина. Красивые стадионы, болельщики, атмосфера большой игры. Приятно играть при болельщиках, даже если больше зрителей не твоей команды. Это подстегивает.

- Почему выбрали «Арсенал»?

- Был действующий контракт, не мог уйти из «Торпедо». Но когда стало ясно, что команда будет выступать всего лишь во втором дивизионе, позвонил президенту клуба Тукманову. Мы все решили цивилизованно, расстались хорошо. Были предложения из «Факела» и «Шинника». Однако предложение от «Арсенала» сочли лучшим вариантом. Обсудили этот вопрос на семейном совете. Первая причина в пользу Тулы – перед командой стоит задача вернуться в премьер-лигу. Это намного лучше, чем просто остаться или попасть в восьмерку. Другой важный момент заключается в том, что сам тренер мне позвонил, сказал, что видит меня в команде. Не агент пригласил, а тренер. В этом принципиальное отличие.

- Давно выходите под двадцатым номером?

- Взял его в честь своей прекрасной половинки. До этого был 21-й, но как с Настей познакомился, решил поменять. Насте исполнялось 20 лет, я переходил в клуб из Луховиц. С того момента стал играть под №20. Мы и свадьбу назначили на 20-е ноября, когда была пауза в первенстве. Теперь для меня это любимое число. Хочу и на авто номера 020, но пока не удается решить вопрос в ГАИ (смеется).

437-1.jpg

- Как вы познакомились с будущей женой?

- Жили в соседних домах, познакомились через общих друзей. Попросил у Насти телефон посмотреть, тайком номер записал, а потом одно за другим посылал сообщения.

- Что любите делать в свободное время?

- В отпуске путешествуем в жаркие страны, любим позагорать. В Сингапуре никак не могли привыкнуть к еде, хотелось найти проверенную кухню, итальянскую, например. Не скажу, что очень привередлив, но вкусно поесть люблю. Настя хорошо готовит: борщ, сырный суп, мясо по-французски.

Нравятся прогулки в парках, летом катаемся на роликовых коньках.

- В Туле красивый и большой парк, вам наверняка понравится.

- Уже были в Белоусовском парке. Там действительно классно, но из-за плотного графика матчей на ролики пока не вставали.

- Редкий футболист не любит быстрой езды на автомобиле.

- Нравится водить машину. Отец рано научил, в 8 или 9 лет сажал на руль, подкладывая мне подушку. Но я не сторонник спортивного стиля вождения. Ближе спокойный стиль. Я и по характеру такой – уравновешенный и неконфликтный. Но иногда все же приходят штрафы за превышение скорости.

- Известный драматический актер Владимир Стеклов случайно не родственник вам?

- Нет, меня об этом и в «Торпедо» спрашивали (смеется). Но театр мы с Настей любим, недавно ходили в театр Вахтангова на «Мадемуазель Нитуш». В Туле жена уже изучила репертуар и зовет на комедию «Боинг-Боинг»…

Беседовал Евгений Овсянников

Фото Евгения Овсянникова, Максима Котенева и из личного архива семьи Стекловых

Рассылка
Новости. Результаты матчей. Интервью.
Согласие на обработку персональных данных.
Вы подписаны на рассылку ПФК «Арсенал»!